Школа Восточных Языков

Обучение



Английский клуб

Работа с пособием «World Class»

Работа с пособием «World Class» на средней ступени обучения в НУДО «Школа Восточных языков»

 Автор: Н.А. Кальней, старший преподаватель английского языка Школы Восточных Языков

Последние несколько лет свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с остальными языками.

В связи с изменившейся политической и экономической ситуацией в нашей стране меняются цели и содержание обучения иностранному языку. Вариативность содержания и целей обучения иностранному языку и расширение рынка учебной литературы за счет появления все новых учебников, изданных в России и за рубежом, обусловливают потребность в выборочном подходе к учебникам, их всестороннем анализе и личностной (ориентированной на опыт и конкретные условия обучения) оценке.

Всем очевидно устойчивое стремление российских учащихся к изучению английского языка. К поездкам в страну, к работе и учебе в британском окружении, что дает возможность не только приобрести чувство современного языка, но и понимание страны и ее обычаев.

Условия работы учителя иностранных языков существенно изменились за последние 10-15 лет: ушли в прошлое обязательные для всех программы, учебники, жесткие тр6ебования к организации педагогического процесса. Открыв дорогу самостоятельному выбору, инициативе, творчеству учителя. Обретенная учителем свобода накладывает на него множество дополнительных обязательств: необходимость грамотно выбирать общую стратегию обучения, конкретные приемы, соответствующие его личностным особенностям, запросам и возможностям его учеников, условиям, в которых происходит обучение; учебники которые рекомендуются ученикам в качестве основных и дополнительных, книги для самостоятельного чтения, телепрограммы и видео курсы, которые можно использовать в качестве основы для ролевых игр, и многое другое.
В последние годы в наших общеобразовательных школах появились новые учебные пособия, которые отличаются более интересным подбором материалам, разнообразием заданий и красочностью. Помимо этого, мы имеем теперь большой выбор учебных пособий изданных за рубежом.

Благодаря сближению на правительственном уровне в учебных заведениях Российской Федерации повысился интерес к учебным материалам по английскому языку, предлагаемым британскими издательствами для преподавания английского языка как второго или иностранного. Последние годы в методике преподавания иностранных языков в России отмечены огромным интересом к результатам исследований за рубежом, как в области теории, так и в практике обучения. Этот интерес в значительной мере вызван появлением на отечественном рынке большого количества зарубежных учебных материалов, курсов и практических пособий для преподавания иностранного языка.

Эти учебники распространяются в России зарубежными издательствами, и российские учителя высоко оценили внешний вид изданий, их содержание, предлагаемые методические приемы.
Эти учебные пособия могут использоваться в качестве дополнительного к федеральным учебникам материала. Современность фразеологии, актуальность ситуаций, юмор и богатство полиграфического оформления зарубежных учебных изданий, наводнивших книжный рынок, сразу же берут учителя и учеников «в плен».

Иностранные издания учебников английского языка (Хайнеманна, Оксфорда, Кембриджа, Лонгмана и т.д.) являются тщательно разработанными учебными пособиями высокого качества.
Всем очевидно устойчивое стремление российских учащихся к изучению английского языка. К поездкам в страну, к работе и учебе в британском окружении, что дает возможность не только приобрести чувство современного языка, но и понимание страны и ее обычаев.
Иностранные издания учебников английского языка (Хайнеманна, Оксфорда, Кембриджа, Лонгмана и т.д.) являются тщательно разработанными учебными пособиями высокого качества.

Современные зарубежные учебные пособия, отличительной чертой которых является использование аутентичных материалов, разрабатываются на основе коммуникативного метода, получившего свое развитие за рубежом в 70-80-х годах. Коммуникативный метод обучения оказал серьезное влияние на преподавание современных европейских языков, в том числе и английского. Результаты исследований в области коммуникативного метода в настоящее время широко используются в публикациях Совета Европы в качестве основополагающих и справочных материалов по преподаванию современных иностранных языков.

Учебные пособия по английскому языку, создаваемые на основе коммуникативного метода в так называемых BANA странах (Britain, Australia, North America) и распространяемые известными зарубежными издательствами во всем мире, и в России в том числе, рассчитаны на преподавание иностранного языка в частных языковых школах.

Одним из таких учебников используемых для обучения школьников средней ступени является учебник Майкла Харриса и Дэвида Мауэра «World Class” , состоящий из 4-х уровней. Каждый комплект состоит из книги для учителя, учебника, рабочей тетради и аудиокассет. Построение учебника и предметно-тематическое содержание позволяет учащимся стать более независимыми в обучении и суждениях. Учебник сочетает в себе аналитический подход и игровые моменты в обучении языку.

Цель данного учебника в ходе обучения иностранному языку подготовить учащихся к общению на этом языке в различных жизненных обстоятельствах.
Ориентиром в организации обучения служат естественные речевые ситуации. Основным же средством обучения являются упражнения, закрепляющие необходимый языковой материал (конструкции, слова, выражения), и учебные речевые ситуации, моделирующие жизненные обстоятельства.

Чтобы максимально приблизить условия учебно-речевых ситуаций к условиям реального общения и таким путем наилучшим образом подготовить учащихся к возможным в их последующей жизни естественно речевым ситуациям, необходимо определить основные черты реального общения. Таких черт три.
Это :

1) реальные жизненные обстоятельства,
2) заинтересованность говорящих в содержании разговора (в получении информации),
3) необходимость вести разговор на иностранном языке – иначе информация не будет получена.

Предметно-тематическое содержание осуществлено таким образом, чтобы учащиеся на основе изучаемой темы могли рассказать о своей реальной жизни, ничего специально не придумывая и не воображая. Кроме того, благодаря подборке материала учащиеся, прежде чем перейти, например, к рассказу о своей семье, работают с текстами о семье Манстеров, из известного американского сериала о вампирах, о семьях животных и т.п. Подобная подборка материала позволяет сделать занятия более интересными, разнообразными и познавательными, формировать творческий подход к изучению языка.

Предметно-тематическое содержание второй части учебника обеспечивает базу для формирования социокультурной компетенции учащихся. Материал ориентируется в первую очередь на страноведческие разделы, ознакомление с которыми составляет основу социокультурной ориентации, дает ключ к пониманию особенностей национальной культуры, помогает получить представление о «национальном сознании» носителей этой культуры, а также дает возможность создать современный портрет страны изучаемого языка. К числу таких разделов данного учебника относятся следующие области: The Wild West, Travel, Planet Earth.

Языковой материал учебника представлен небольшими порциями и побуждает учащихся самим обобщать правила построения и использования материала. Для закрепления знаний имеется большой выбор письменных и разговорных упражнений. Грамматический материал включает в себя всю активную грамматику разговорной речи и базовые синтаксические структуры. Звуковое приложение является неотъемлемой частью пособия и прекрасным средством работы над фонетической стороной речи.

Мотивация и интерес являются решающими факторами в процессе обучения школьников иностранному языку. Поэтому данный учебник «World Class» основан на темах основывающихся, на интересах и способностях учащихся средней ступени обучения. Темы эти также продиктованы языковыми особенностями, позволяющими учащимся познакомиться с жизнью окружающего мира, развить их воображение, повеселиться, связать язык с их жизнью и окружением.

Вернуться к списку статей раздела Английский клуб