Школа Восточных Языков

Обучение



Английский клуб

Опыт преподавания английского языка

 

Автор: Н.А. Кальней, старший преподаватель английского языка Школы Восточных Языков.

Моим первым и главным примером в преподавании всегда была и будет моя школьная учительница, которой, к сожалению уже нет с нами, Лифанова Р.И.Это был настоящий учитель, учитель от бога. Именно она познакомила, привила мне любовь к английскому языку, а позже помогала и давала советы в преподавании. Её методика, её уроки и наставления навсегда останутся в моей памяти.

После окончания Чигиринской средней школы я поступила в БГПИ, (тогда это был институт),чтобы продолжить изучение любимого предмета. Хотя после института я собиралась быть школьным учителем, но место в моей родной школе оказалось занято, и через некоторое время мне предложили работу преподавателя на факультете иностранных языков. Я проработала на факультете почти 11 лет, и это был огромный педагогический и жизненный опыт. Я учила студентов немецкого, французского и китайского отделений. Многие из них приходили, не зная ни одного английского слова, и я могу гордиться тем, что за 3 года мне удавалось научить их не только читать и писать на английском языке, но и красиво говорить, рассуждать и высказывать свои мысли по разным темам. Сейчас многие из моих бывших студентов живут и работают не только в России, но и за границей. Кто-то работает в школах и вузах, кто-то в различных фирмах, в том числе и совместных российско-американских, китайских и т.п. Я рада, что знания, полученные на моих уроках, помогают им преодолевать языковой барьер в общении с иностранцами или учить детей и студентов в школах и вузах.

Во время работы в университете я не раз руководила дипломными работами, выступала на научно – практических конференциях, даже довелось поработать преподавателем уже русского языка в педагогическом институте соседнего Хэйхе. Помимо языковых вела практические занятия по методике и 2 года училась в аспирантуре по специальности гуманитарная педагогика. Не хвастаясь, скажу, что меня всегда ценили как хорошего, ответственного преподавателя, наверно потому что эти качества мне привили мои учителя в школе и институте. Они были и остаются прекрасными педагогами, у которых невозможно научиться плохому. И я не могу не вспоминать о них, потому что если мы забудем и отвернемся от тех, кто вкладывал в нас столько сил, энергии, знаний и своей души, мы не сможем называть себя достойными и заслуживающими уважения людьми.

Но жизнь не стоит на месте, и так случилось, что по некоторым причинам /в большей степени материальным/ я ушла из университета и стала преподавателем Школы Восточных Языков. И вот уже 11 лет, как я работаю в этой школе. Много разных интересных и новых дел произошло за эти годы, а количество учеников, которых мне довелось учить, давно перевалило за сотню.
В нашей школе всегда проводилось, и проводиться много интересных мероприятий, мы отмечали почти все английские и американские праздники, с песнями, шутками, сценками, конкурсами стенгазет, а иногда и танцами. Были у нас и Санта Клаус с подарками на Рождество, и Комната страха с тыквенными фонарями, ведьмами и колдунами на Хэллоуин, и прекрасная, в театральных костюмах, постановка отрывков из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», поставленная, к слову сказать, учениками моей группы и студенткой из Канады на День Святого Патрика, День Благодарения с национальными играми американских индейцев и много других захватывающих вещей.

На протяжении 2 – 3 лет в школе проводились лекции по страноведению, где я рассказывала ребятам о занимательных традициях, обычаях, городах и странах, где изучают английский язык. Дело это было добровольное, но те, кто ходил на лекции, говорят, что это было очень интересно и познавательно.
Не один раз в нашей школе бывали иностранцы, американцы и англичане, учителя и профессора из университетов Великобритании и США. Кроме того, уже много лет школа сотрудничает с Клубом Ротари, и студенты приезжающие жить и учиться в Благовещенск по образовательным программам этого клуба, изучают русский, а по желанию и китайский языки в нашей школе. А также они общаются с нашими учениками на уроках, внеклассных мероприятиях и заседаниях Английского клуба.

С 2004 года наша школа сотрудничает с Муравьевским Парком. В 2004 году, я как руководитель и мой ученик Ильин Руслан приняли участие в работе лингвистической смены и надо сказать, что показали мы себя активными, умными и заслуживающими доверия участниками, и поэтому администрация парка пригласила нас и на следующий год. В несколько раз я участвовала в методических семинарах для учителей английского языка Амурской области, который был организован администрацией парка и американскими педагогами и волонтерами, работающими в Муравьевском парке, а также работала педагогом во время детских лингвистических смен. В период с 2004 по 2010 годы более 10 учащихся Школы восточных языков имели возможность принять участие в лингвистических сменах.

Что касается моей работы как учителя английского языка, скажу, что, несомненно, обучение детей отличается от обучения студентов в вузе. Возможно, мой опыт работы в университете влияет на мои требования к детям, возможно, я требую с них немного больше чем другие педагоги, но моя задача научить Ваших детей не только читать, писать и понимать английскую речь на слух, но и уметь говорить, рассуждать, высказывать свое мнение. Я считаю, что учитель, преподающий иностранный язык в современном обществе не имеет права учить детей только читать и говорить заученными, кем-то другим написанными фразами. Мир сегодня развивается слишком стремительно, и современные дети вынуждены начинать задумываться о своем будущем, учебе и карьере, чуть-ли не с пеленок. Ребенок, вышедший из стен школы, и в том числе языковой, должен уметь мыслить гибко и самостоятельно, стремиться к саморазвитию, самоутверждению и самореализации в этом, порой довольно жестоком мире. И кто как не учитель должен научить его этому, привить ему навыки мыслить самостоятельно, уметь применять полученные знания в знакомых и незнакомых ситуациях. В этом я вижу свою задачу, но только хочу, чтобы Ваши дети могли все это делать не только на родном, но и на иностранном языке. Время зазубренных тем прошло, настало время свободного мышления и умения говорить и рассуждать.

В заключение хочу сказать, что англичан как нацию, всегда считали сдержанными, скромными людьми, не любящими хвастать своими успехами и достижениями. Я тоже не люблю, да и не умею петь самой себе дифирамбы, говорю то, что есть, что я действительно делала и делаю. А о моей работе и о том, какой я педагог, наверно лучше всего скажут мои бывшие и нынешние ученики, и их родители. Многие ученики стабильно занимаются у меня по 6 – 8 лет, а мои бывшие студенты и коллеги приводят уже своих детей в нашу школу и рекомендуют меня своим друзьям и знакомым.

У меня нет государственных наград и в международных конкурсах тоже участвовать не приходилось, я неплохо сдала международный экзамен IELTS, и успешно работала и продолжаю работать и общаться с американскими педагогами в Муравьевском парке. Но я всегда ответственно относилась к своим обязанностям, следую примеру моих учителей, и как писал Сухомлинский - «отдавая свое сердце детям».

Эта страница - для тех, кто интересуется английским языком и всем, что с ним связано. Если Вы хотите поделиться знаниями, оставить комментарий или выразить собственное мнение, пишите нам на Email: info@o-l-s.ru

Вернуться к списку статей раздела Английский клуб